stag (stagla) wrote,
stag
stagla

Москва - Кострома - Москва. Часть 1

Время от времени, мы с женой путешествуем по окрестным городам (той или иной степени удааленности) и в этот раз выбор пал на Кострому.

Ничем особенным он не был обусловлен. Просто ткнули пальцем в карту - вроде и недалеко (350 км). И решили ехать.
Почитали о цели путешествия в интернете, распечатали кое-какую информацию, взяли отпуск и поехали.

[Spoiler (click to open)]

Выехали рано утром во вторник. Дабы не поритить настроение пробками. И действительно - дороги были свободными.
Погода была мрачновата, но зато не жарко.

При прокладке маршрута наши навигаторы заспорили. Ниссановский - прямой и простой - предложил кратчайшую дорогу, через Ярославль. Навител сказал, что лучше через Иваново. Первый вариант был аж на 100 км короче, и конечно жы мы доверились ниссановскому. И теперь то я и не скажу правильный ли это был выбор. Поскольку Навител, видимо, более интеллектуален и учел такие нюансы, как ремонт дороги. Оный участок ремонтируемой дороги, с реверсивным движением отнял у нас не меньше часа тупого стояния в пробке. По одной полосе пропускали небольшие порции машин в ту, а потом в другую сторону:

После этого участка мы вырвались на простор и больше никто не мешал нам. Ну разве что группы велосипедистов:
Я чото ваще без понятия - как можно быть таким бесстрашным и носиться на велике по скоростной трассе. Я бы лично забоялся.

Овцы тоже ничего не боятся:

Вообще такого рода поездки - некая возможность окунуться в ту эпоху, когда мы были детьми и лето было солнечным, деревья большими, люди добрыми.
И вот такие отголоски прошлого помогают этому:
Правда реклама лечения от наркомании несколько портит впечатление...

Ну вобщем долго ли коротко ли. Но добрались мы до границ костромской губернии.
Увидели легендарную машину ГАИ, про которую знает похоже каждый турист:
И въехали в город:

Вот и Волга:

Вобщем то дух Костромы отражен на фото ниже:

Вроде бы как и стараются что-то сделать, украсить. Но все равно все выглядит весьма и весьма обшарпано. Все требует ремонта. Особенно дороги.
Дороги в самой Костроме - жуткие. Яма на яме. Езда превращается в слалом и кэмелтрофи.
Нас пугали, что дороги в Кострому разбиты - это не так, весьма приличные дороги. Но вот в самом городе - жуть какая то. По крайней мере в ее историческом центре.
Ну и дома в том же центре тоже требуют хорошего ремонта.
Хотя, конечно, нам туристам - лучше бы все оставили как есть. Колоритнее смотрится.

Но вот как живут люди в этих жилищах - страшно представить.
Вот такие "сопли" подводят электроэнергию в дом. При желании легко потрогать рукой без всякой лестницы.

Ибо дом невысок и походу ушел в землю по самые окна:

Ну да ладно. Тут уж трудно спорить - сохранять эдакий старинный уклад жизни и радовать туристов экзотикой, либо посносить все к черту и настроить коробок относительно комфортабельных.

Между тем мы заселились в гостиницу.
Бронировали заранее, на сайте гостиницы. При заселении предъявили ваучер. Ну и без проблем заселились. (Хотя я не думаю, что по вторникам в Костроме шастают толпы желающих заселиться, и без "брони" мы бы не нашли где остановиться).
Гостиница называется "Shelestoff". Судя по фото на стенах - там останавливаются всякие заезжие знаменитости.
От Александра Балуева до Александра Розенбаума.
Изначально хотел остановиться в "Золотом кольце", но что-то отпугнули отзывы в интернете.
Вобщем то "Шелестов" не подавляет излишней помпезностью. Видывали и покруче. Но в целом как раз на свои 3 звезды.

Не совсем понимаю в чем смысл делать два отеля в одном заднии (справа ещё "Дворянское гнездо")

Мы выбрали номер "Комфорт двухместный "Семейный" - 2700 в сутки.
Тесновато, телек не ЖК, холодильник малюсенький (и наполовину забит содержимым мини-бара), гель для душа почему-то не положен (только мыло и шампунь) - но мы то на большее и не рассчитывали и потому не испытали ни малешего разочарования.
Shel01

Вид из окна нас тоже не напугал:
Всеш таке не в окно глазеть приехали.

А вот автостоянка немного напрягла:

Вон там за забором видите скопление машин? Это и есть обещанная автостоянка. На ресепшн нас убеждали что она находится под видеонаблюдением и охранник ночью ее патрулирует. Пришлось поверить. Впрочем рядом платная стоянка и все кому дорого авто может воспользоваться ею.
Но лично я считаю, что вот этот уютный дворик нахрен не нужен постояльцам, и лучше бы стоянку разместили под окнами на территории отеля. Шумовой фон это не увеличило бы существенно - например под окнами номера проходила тропа аборигенов и со второго этажа вопли "дааа" в 3 часа ночи были очень хорошо слышны.
Да и с парадной стороны если приглядеться, то можно увидеть рельсы. На которых один раз утром был замечен движущийся поезд, который тоже отнюдь не бесшумен.

После того как обосновались в номере, решили резво пробежаться до Ипатиевского собора. Благо он был неподалёку. Через реку. Потому пошли пешком.
Доверились интуиции и внутреннему компасу.
Заодно смотря на местные интересности. Типа автобусных остановок в стиле... Ну я уж даже и не знаю в каком стиле.

Или памятника Ильичу:

Ильич в городе в почете. Я насчитал три статуи. Учитывая, что мы обошли только малую часть города, то и это неплохо.
Самый фееричный и глобальный это конечно в центре города, но об этом позже.

А тем временем мы проходили мимо льняной фабрики. Камвольно-прядильной и все такое.
Кострома, как известно, льняная столица России. И очевидно, что вернуться из этого города, не прикупив льняных изделий - как минимум, глупо.

Вобщем мы присмотрели кое-что, и пошли дальше.
Безлюдными тропами и промзонами мы пробрались к мосту через реку.

Одна из лестниц моста таила подвох - на нее нельзя было войти. Пришлось карабкаться по склону и перелезать через ограждение:P1030137

Забрались. Повосхищались шириной Волги (на следующий день мы случайно узнали что это вовсе не Волга, а р. Кострома, впадающая в этом месте в Волгу) и обратили свой взор на Ипатий.

Дурацкая традиция вешать замки в день свадьбы не миновала и этот мост.

Кто-нибудь знает откуда пошло это? Ведь совсем недавняя придумка. В раньшие времена не занимались этой хренью.
Очередная придумка маркетологов от гименея. Типа "пускать голубей" (а когда-то под этим подразумевалось нечто другое, не столь романтичное).

В силу ограниченности времени (было уже 16 часов), в Ипатий мы не пошли, а пошли в музей деревянного зодчества и всё такое.

Ну тут особо то комментировать не буду. Равно как и выкладывать все что наснимал.
Вобщем то понятно что тут - со всех концов привезли разнообразные сообружения из древесины и воссоздали их тут.
Несколько раздражал тот факт, что при входе в каждую избушку спрашивали входные билеты. Казалось бы - уже на территории, что спрашивать? А спрашивают.

В самих избушках и теремах напрочь отсутствует освещение.
Как пояснил один из смотрителей - мы хотим, что бы вы смотрели на это так, как и жившие здесь когда-то.
На возражение, что хотя бы лучины стилизованные, керосиновые лампы или свечи можно бы было организовать, он сказал, что слишком дороги эти строения, что бы так рисковать и открытый огонь тут разводить.
Может быть он и прав, поскольку костромичи знают толк в развлечениях - как то раз, в 2002 году, во время празднования какой то там даты, они дотла спалили Церковь Спаса Преображения - памятник какого то мегаофигенного значения. http://www.small-cities.ru/zolotkol_0307.html
Да и что там смотреть то? Разогнав темноту фотовспышкой - увидел какой то закуток с тремя дверями (фото выше).

На территории можно почувствовать себя богатырем и пострелять из лука и пометать прочее оружие:

100 руб стоят 5 выстрелов с обучением, либо 10 руб выстрел без инструктажа.

Туалет выполнен в стиле. И весьма чист и опрятен.
В той же Суздали в подобном же музее вообще страшно заходить в туалет - видимо стремление к аутентичности взяло у суздальцев верх над эстетикой.

Вторая часть

Третья часть

Четвертая часть

Пятая часть
Tags: Путешествия, кострома
Buy promo for minimal price.