stag (stagla) wrote,
stag
stagla

Categories:

Про лифты.

Когда-то, давным давно, моя жизнь была тесно связана с электромеханическим оборудованием коммунального хозяйства. А именно - с лифтами. Работал я и механиком по лифтам, и менеджером по продажам этих самых лифтов. И даже начальником аварийной службы довелось побывать. "Аварийка" это те люди, которые приезжают посреди ночи и достают из лифта застрявших пассажиров.
Кстати, электромеханики по лифтам очень трепетно относятся к своему званию и обижаются, когда их зовут "лифтерами". Ибо лифтер это старичок в лифте, чья задача закрывать двери лифта и нажимать кнопки. Есть такие лифты - в основном в каких то учреждениях, больницах и на производствах. А механик это механик, и это вам не шутчки. Хотя лично мне всегда было наплевать на это.

Вобщем к чему я это решил написать - бытует множество страхов связанных с этими подъемными устройствами, а так же множество предрассудков. Да и разного рода киношных штампов, откуда скорее всего и берутся те самые страхи и предрассудки.

Очень часто в приключенческих фильмах лифты падают. Прям камнем вниз летят, да еще порой и взрываются внизу. Ну насчет взрывов очевидно же - взрываться в лифте нечему. Абсолютно. Металл и разная древесина вряд ли создадут взрывоопасную смесь. Но в кино просто упасть лифту не дадут - нужно что б красиво было и трагично.

А вот в жизни лифту не то что красиво, но даже некрасиво не дадут упасть. Все известные мне случаи, когда падала кабина сводятся к этапу монтирования этой самой кабины. Т.е. пока еще не налажены все системы безопасности и все такое. А вот когда лифт запущен в эксплуатацию, то ни одного случая падения кабины мне неизвестно. Допускаю, что они имели место быть, но в большинстве своем все о чем где-то упоминалось - либо городские легенды, либо выдумки журналистов.
Собственно говоря механики, обслуживающие лифт скорее плюнут на то, что лифт не останавливается на нужном этаже или у него погорели кнопки, но за системами безопасности следят очень внимательно. Да и сам лифт тоже оборудован многоступенчатыми системами предохранения.

Например у людей существует страх, что канат оборвется и лифт упадет. А на самом деле не бывает пассажирских лифтов с одним канатом. И даже грузовые лифты, в случае если под их шахтой находятся помещения где могут находиться люди, оборудуются дополнительными канатами. И каждый канат, между прочим, выдерживает многократно нагруженный лифт. (Я сейчас не полезу в ПУБЭЛ за точными данными, но если не изменяет память - канат должен выдерживать восьмикратную нагрузку. Думаю, даже если я и ошибся - то все равно запас прочности вас успокоит.) А канатов между тем не менее трех.
И даже если один из канатов не порвался, а просто ослабло его натяжение - лифт не стронется с места. Сработает система блокировки.
Само падение лифта тоже достаточно несбыточное явление. Все в принципе знают про систему ловителей на кабинах лифта. Не буду ее описывать детально, просто скажу образно - при превышении лифтом заданной скорости (гораздо меньшей чем ускорение свободного падения) - между башмаками лифта и направляющими вбиваются некие клины (или эксцентрики), которые тупо не дают лифту двигаться дальше вниз. Особо любопытные могут попробовать при движении лифта вниз взять и подпрыгнуть в кабине - с большой долей вероятности лифт расценит то дополнительное ускорение, которое вы придали лифту в момент приземления на пол, как аварийную ситуацию и сработают ловители. И вас ждет встреча с сотрудниками аварийной службы, которые приедут вас доставать из застрявшего лифта.

Еще в фильмах лифты частенько разрезают людей. Плющат их и всячески увечат. Конечно же в реальности такое может случиться. Но в 99,99% случаев все эти инциденты происходят в результате тупых действий пассажиров. Либо подростки влезут на крышу лифта покататься, и свалятся между лифтом и стеной шахты, либо застрявшие пассажиры проломают дверь и начнут выбираться из кабины, поскольку неохота ждать аварийку. Тут уж ничего не поделаешь. Но вот так, что бы кому-то зажало руку, лифт поехал и отрезал - не бывает. Не поедет лифт с открытой дверью. Ибо датчики и контакты.
Точно так же невозможна ситуация, когда кто-то находится либо на крыше кабины, либо под ней и его придавило кабиной. В любом случае когда кабина находится в крайнем положении (вверху или внизу) над ней или под ней есть достаточно места, что бы человека не размазало по потолку шахты или по дну. Такова конструкция.

И каждый год, каждый лифт осматривает инспектор Госгортехнадзора. Реально лазает по шахте и ко всему придирается. Работа у него такая. И механики его не любят, поскольку он запросто может опечатать лифт - а это ЧП и всякие санкции. И бывали случаи, что опечатывал из-за каких то пустяков.
Справедливости ради стоит заметить, что лифты в производственных, складских или каких-то иных нежилых зданиях не могут похвастаться безупречным состоянием. Как правило в силу пропускной системы туда ограничен доступ инспекторов, и могут эксплуатироваться опечатанные лифты - видел я как срывали печати, когда пришла фура с товаром и арендаторы начинали верещать. Так что там может быть все что угодно.

Но мы то пользуемся лифтами в жилых зданиях - и там все как я описываю. Поэтому, лифт это достаточно безопасный вид транспорта (хотя и классифицируется как "траснпортное средство повышенной опасности"). Конечно же за исключением тех случаев, когда кто-то пользуется им неправильно. А как правильно - в каждом лифте висит табличка. Не буду я ее перепечатывать тут. А если застряли - сидите и не рыпайтесь. Вызовите диспетчера и сообщите ему об этом. И в кратчайшие сроки вас вытащат. В аварийке очень короткие нормативы на то, чтобы освободить застрявшего. Конечно же пробки вносят в них свои коррективы - Москва все-таки. Когда я работал, то в смене было 3-4 экипажа, а участок был от Жулебино до Курского вокзала - представьте географию. Но как-то справлялись по большей части.

Так что пользуйтесь лифтом и не бойтесь. Хотя я сам. когда еду в лифте на 22 этаж, как представлю что там внизу под ногами пустота - чото стремно как-то. Но это у меня просто страх высоты.
Вот. Пока всё. Позже еще расскажу какие бывали инциденты в моей практике. Ибо несмотря ни на что случаи бывали всякие, даже со смертельным исходом.

Tags: Мемуары, из жизни
Subscribe

  • Зацвели мои растения

    Пришел я на работу, а там вот такое поутру: Расцвел мой кактус опунция. Я его много лет назад приволок из Игипета, укоренил, прирастил. И какое-то…

  • (no subject)

    Что-то приболел малость. На работу не пошел - остался на удаленке. Почитываю твиттор. https://twitter.com/doctorbataev/status/1393929835421048833…

  • Выходные лишние

    Внезапно: Президент России Владимир Путин поддержал предложение главы Роспотребнадзора Анны Поповой об объявлении дней между майскими праздниками…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Зацвели мои растения

    Пришел я на работу, а там вот такое поутру: Расцвел мой кактус опунция. Я его много лет назад приволок из Игипета, укоренил, прирастил. И какое-то…

  • (no subject)

    Что-то приболел малость. На работу не пошел - остался на удаленке. Почитываю твиттор. https://twitter.com/doctorbataev/status/1393929835421048833…

  • Выходные лишние

    Внезапно: Президент России Владимир Путин поддержал предложение главы Роспотребнадзора Анны Поповой об объявлении дней между майскими праздниками…